Архивная версия сайта

Год библиотеки в социальных сетях: 514 человек «Вконтакте», 390 подписчиков в «Фейсбуке»…

1 декабря 2012 года Новгородская областная универсальная научная библиотека стала использовать возможности интернет-сообществ, социальных сетей для своего позиционирования. Социальные сети функционируют как дополнительные площадки для обсуждения и продвижения услуг библиотеки. За год активной работы в социальных сетях - «Вконтакте», «Фейсбук», «Твиттер», «Ютуб» можно подвести некоторые итоги и сделать выводы для определения дальнейших перспектив в развитии данного направления библиотечного обслуживания.

Социальная сеть «Вконтакте» едина и многообразна, она привлекательна для огромного количества пользователей. Новгородская областная библиотека создала свою группу с одноименным названием (http://vk.com/bibliotekano). На сегодняшний день в группе состоит 514 постоянных участников, размещено около 300 материалов, более 1000 фотографий, 42 аудиозаписи, 25 видеозаписей, постоянно пополняются и функционируют 6 тем. Статистические показатели на 1.12.2013 года: 18 358 просмотров, 2090 посетителей, охват аудитории – 8462 человека.

Ресурс «Фейсбук» наиболее приспособлен для продвижения библиотек. Опыт показывает, что библиотечное сообщество в основном общается в Фейсбук. Это и страницы библиотек, и профили библиотекарей, и тематические библиотечные группы. Новгородская областная библиотека создала свою тематическую страницу (https://www.facebook.com/BIBLIOTEKANO). Страница имеет 390 постоянных подписчиков, на ней размещено 218 материалов, 385 фотографий. Статистические показатели 1.12.2013 года: 3266 публикаций, 7585 просмотров, 12 958 посетителей, полный охват аудитории – 17 710 человек.

Одним из вспомогательных ресурсов считается интернет-ресурс «Твиттер», результатом работы в этой социальной сети является естественный кругооборот мыслей и различной информации между пользователями. Областная библиотека имеет свой профиль (https://twitter.com/iriri_irina), который насчитывает 114 подписчиков, подписан на новости 114 профилей, размещено 579 твиттов. За год работы в Твиттере можно с уверенностью утверждать, что этот дополнительный интернет-ресурс имеет свою постоянную аудиторию.

Создание своего профиля в сети Ютуб расширяет возможности библиотеки по поиску, продвижению и размещению видеоматериалов, связанных с работой библиотеки. Видеоканал НОУНБ (http://www.youtube.com/channel/UCCmzePufZVjhiRrAA1KP2KQ) за год работы имеет 4 постоянных подписчиков, подписан на 24 видеоканала. Статистические показатели: 6525 просмотр, размещено 100 видеоматериалов.

Анализируя первый год работы библиотеки в социальных сетях, можно сделать однозначный вывод: использование возможностей социальных сетей в библиотечном обслуживании приводит не только к росту количественных показателей работы, но и качественно улучшает взаимодействие со своими пользователями. Онлайн обращения по всем вопросам работы библиотеки растут в геометрической прогрессии, на сегодняшний день среднемесячный показатель – 80 обращений. Использование интернет-ресурсов в продвижении библиотечных услуг (особенно в анонсировании проводимых мероприятий в библиотеке) приносит заметные результаты.

Перспективы данного направления работы библиотеки неоспоримы, онлайн пространство все больше места занимает в жизни общества и одним из качественных показателей является оперативность и «социальная отзывчивость» библиотечной работы. Впереди новый год «в сетях», новые направления и креативные подходы – ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШИ СТРАНИЧКИ!

Ассоциация региональных библиотечных консорциумов Система ГАРАНТ Ассоциация региональных библиотечных консорциумов. Сводный каталог периодики библиотек России КонсультантПлюс ИРБИС

 Центральные библиотеки субъектов РФ Российская библиотечная ассоциация Электронно-библиотечная система Культура Гранты России-245 5