Архивная версия сайта
Приглашаем на выставку
- Подробности
- 28 Май 2012
В большом читальном зале библиотеки открылась выставка «ХРУПКИЙ НОВГОРОД в каждом сердце» художников Сергея и Светланы Куликовых. Более 90 живописных работ Сергея Куликова заняли выставочную стену читального зала. Расписной фарфор Светланы Куликовой разместился в четырех витринах.
Название выставки отражает не только свойство фарфора как материала, но и трепетное отношение художников к нашему городу и Новгородской земле. Среди картин – «Великий Хрупкий Новгород. Панорама», «Осеннее кружево. Колокольня Знаменского монастыря», «Спас на Ковалёве. Благовест», «Сельский праздник». Росписи на фарфоре - «Садко», «Рюрик», «Сказочный город», «Город-Башни», «1140 лет Великому Новгороду» - перекликаются с живописными работами.
На открытие пришли многочисленные друзья и коллеги семьи Куликовых, а также читатели библиотеки. Приветственные слова в адрес авторов выставки произнесли заслуженный художник России Александр Варенцов, известный фотограф Александр Кочевник, а также художники Николай Дунин и Татьяна Конькова. С музыкальным приветствием друзьям–художникам выступили бард Василий Булыгин и гитарист Пётр Шалимо.
Василий Булыгин. Концепт экспозиции
ВЕЛИКИЙ ХРУПКИЙ НОВГОРОД
ах, если б знали, из какого сора растут стихи и...
...инстинкт красоты заставляет его мотаться по извилистым тропам велигородской тайги, бродить от погоста к погосту, от церквушки к церквушке, по ухабистым просёлкам кинутых на произвол стихий деревенек и хуторов; с его этюдов забытые или счастливо обойдённые цивилизацией пейзажи средней полосы России взирают на зрителя в наиве детской непосредственности; сюжеты, колорит живописных откровений ему надиктованы самой реальностью, однако, цыганские кровя автора бурлят, клокочут, пенятся десятками идей и замыслов, которые настойчиво требуют скорейшего воплощения; глубокое знание стилистики народного лубка и евразийской средневековой миниатюры позволяет ему включать в сугубо пейзажные композиции как личную судьбу персонажей, так и знаковые архитектурные мотивы или конкретные былинно-эпические дискурсы, таким образом талантливо переводя вполне заурядную, скромную северную натуру с непритязательного живописного фона на первый план зрительского восприятия; однако, это не сказочное, сентиментально-иллюстративное очеловечивание природы, но её мифологизированная, архетипичная одушевлённость, столь характерная для славянского фольклора и вовсе не стремящаяся к банальной кичевой красивости в ущерб естественной простоте; его Россия – это древний просторно-природный дом, чудом уцелевший под ураганом безжалостных кроваво-огненных столетий...
Сергей Куликов – безусловный лирик; тем не менее он трезво, философски осмысливает преходящую бренность бытия; мусолить сусальное золото закатов, озёрно-речную гладь или ситцевую берёзовость опушек не в его правилах; он чутко улавливает душу каждого конкретного места и способен зафиксировать, донести до нас его неповторимость, при этом яростно, темпераментно заряжает свои работы личной авторской энергетикой; в его картинах природа – ласковый и нежный зверь – внимательно следит за человеком, пряча от него или доверительно открывая свою истинную сущность; от дремучих инстинктов и чувственных впечатлений, через мудрое восприятие непосредственной связи человека с породившей его землёй автор приходит к просветлённому пониманию гармонии души и тела, рассудка, веры, красоты, гуманизма – в этом заключается пафос его живописного таланта и высокий полёт творческого самовыражения...
Великий Новгород – 2012