Архивная версия сайта
«Авангард на Неве» - открылась выставка Арона Зинштейна
- Подробности
- 23 Март 2012
В малом читальном зале библиотеки открылась выставка петербургского художника Арона Зинштейна. Известный российский экспрессионист показывал свои работы в Государственном Эрмитаже, музеях и галереях Санкт-Петербурга, а также других городах России от Калининграда до Сахалина. Его искусство известно во многих европейских странах (Франции, Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии и др.), а также в США, Израиле, Японии.
В Великом Новгороде работы Арона Зинштейна выставляются во второй раз. Впервые это было в Городском выставочном центре. Руководитель Центра - Сергей Пухачёв – пришел на открытие выставки в библиотеке, чтобы представить художника, чьи работы, выполненные гуашью, новгородцы смогут увидеть до 1 июня теперь в библиотеке.
Арон Зинштейн – один из круга петербургских художников, книги о которых вышли в серии «Авангард на Неве», представленной на открытии выставки.
Автор блестящей вступительной статьи к книге «АРОН ЗИНШТЕЙН» (Санкт-Петербург, 2003) Ирина Карасик так пишет о художнике:
«Свобода, импровизация, бескорыстное отношение к искусству – главные качества детского творчества – являются ключевыми категориями образного мира художника.
В типологическом плане искусство Зинштейна, без сомнения, соотносится с широкой – сквозной для всего ХХ века – экспрессионистической тенденцией (для которой, кстати, детский рисунок был одним из источников.)
Творческое наследие Зинштейна состоит из огромного количества произведений – папки офортов и линогравюр, сотни холстов и, наверное, не меньше тысячи больших и малых гуашей...
Зинштейн словно желает запечатлеть «сплошной поток жизни», составляя из отдельных фрагментов (картин) безостановочно движущуюся ленту человеческого бытия. Поэтому картин так много, в идеале ни одно мгновение жизни не должно остаться незамеченным. Можно даже сказать, что Зинштейн занимается моментальной живописью, настолько остро впечатление сиюминутности и непреднамеренности. При этом сюжеты, неизменно изображающие человека в действии или саму ситуацию действия (смотрения, слушания, говорения, пения, музицирования, сидения, стояния, хождения, гуляния), динамика которого поддержана «скоростным» состоянием живописи, как правило, лишены особой событийности».
С.Б. ПУХАЧЕВ О КНИЖНОМ ПРОЕКТЕ «АВАНГАРД НА НЕВЕ»:
«Есть такое понятие – издательский подвиг. Когда усилиями одного человека или группы единомышленников из небытия, а для любого писателя или художника социальное небытие хуже физической смерти, извлекается имя, явление или текст и делается достоянием современников. Наиболее яркий пример – 30-томник Ф.М. Достоевского выпущенный Пушкинским Домом. В области изобразительного искусства – это серия «Авангард на Неве».
Глубоко убеждён, что влияние, оказываемое этими книгами трудно переоценить. Исаак Кушнир – куратор, а лучше сказать вдохновитель и автор-составитель серии обратился к творчеству художников, составляющих славу Ленинграда-Петербурга 50-х-90-х гг. XX века, но славу, рискну сказать, почти неизвестную. Те, удивительно мощные, талантливые и своеобычные художники, о которых рассказывает серия, в нашей стране были нарочито не замечаемы, а потом близки к забвению и забыванию. Их знал только определённый, близкий круг друзей, знатоков и любителей. Всё это было – и «газаневская» культура и «арефьевцы» и другие - но не попав, как сейчас говорят, на надёжные носители, они стали истончаться, исчезать.
Собрать всё это многообразие и богатство под издательской крышей серии, чтобы отослать потомкам – великое дело. А сделать это так талантливо – большое искусство. Здесь всё сложилось в удивительно гармоничное целое. Сам отбор «фигурантов» серии и их произведений, качество печати, дизайн, прекрасные тексты Михаила Германа, Екатерины Андреевой, Ирины Карасик, которые сами по себе представляют высокие образцы искусствоведческой литературы. Всё это должно вызвать повышенный интерес у всех, кто имеет отношение к современному искусству, прежде всего галерей, выставочных залов и библиотек.
Городской выставочный центр Великого Новгорода, благодаря усилиям одного из участников проекта Алексея Коцепалова, познакомившись с серией «Авангард на Неве» резко изменил свою выставочную политику. Теперь, в первую очередь, мы стараемся показать нашей публике, чуть было не упущенные, или, во всяком случае, разрозненные по собраниям коллекции, отражающие такое серьезное явление в отечественной культуре как «Авангард на Неве».
ХУДОЖНИК АРОН ИОСИФОВИЧ ЗИНШТЕЙН
Родился в 1947 году в Нижнем Тагиле.
В 1968 году окончил Уральское училище декоративно-прикладного искусства в Нижнем Тагиле.
В 1977 году окончил Санкт-Петербургское Высшее художественно промышленное училище им. В.И. Мухиной.
Член Союза художников России с 1988 года.
С 1994 года член Санкт-Петербургской Академии современного искусства.
Работает в техниках: живопись, гравюра, сухая игла, литография, скульптура, инсталляция, фарфор.
Персональные выставки с 1982 года проходили в Санкт-Петербурге (ЦВЗ «Манеж», Государственный Эрмитаж, Музей А. Ахматовой, Музей В.В. Набокова, Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского, Еврейский общинный центр, Музей нонконформистского искусства «Пушкинская,10», галереи «Арт-объект», «Матисс-клуб», «Гильдия мастеров», «Северная столица» и др.), а также в Киеве, Новосибирске, Сургуте, Владивостоке, Москве, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Томске, Перми. За рубежом персональные выставки состоялись во Франции, Швейцарии, Германии, США, Австрии. Участвовал в групповых выставках современного искусства в России, а также в Великобритании, Израиле, Японии.
Работы Арона Зинштейна имеются в музеях Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска, Киева, Хабаровска, Владивостока, Самары, Нижнего Тагила, в частных собраниях России, Казахстана, Германии, Израиля, США, Финляндии.
Не так давно А. Зинштейн попробовал расписывать фарфоровую посуду. И это оказалось так удачно и красиво, что вылилось в интереснейшую выставку, прошедшую в 2011 году в Галерее современного искусства фарфора при Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге. «Жизнь на тарелочках» - так замечательно называется статья Т. Кириллиной об этой выставке. Её, как и другие материалы о творчестве художника можно найти на его сайте www.aronzinshtein.ru
В статье к одной из выставок художника А. Зинштейна, прошедшей на острове Сахалин, замечательно сказано: «...Пейзажи и портреты одного из наиболее ярких российских экспрессионистов настолько переполнены эмоциями, что, казалось бы, с детства знакомые лики города на Неве действительно предстают не иначе как впечатляющими миражами. Они узнаваемые и неожиданные одновременно, они буквально вибрируют своим авангардным настроением.
Гуашевые работы питерского мастера, написанные крупным мазком, порой настолько импульсивны, что, кажется, рождены под аккомпанемент активно стучащего сердца».
(А.Дворкин, 2006, статья с сайта www.sovsakh.ru)