Архивная версия сайта
Новое о художнике Борисе Лебединском
- Подробности
- 06 Март 2017
В читальном зале библиотеки, на выставке заслуженного деятеля искусств РСФСР художника Бориса Ивановича Лебединского (1891-1972) прошла встреча с Александром Дмитриевичем Назаркиным – исследователем, открывшим новые, неизвестные страницы жизни и творчества художника.
Встреча не случайно называлась «Художник и время». Борису Ивановичу Лебединскому довелось пережить тяжёлые события: две войны, несправедливое осуждение, заключение на Соловках, эвакуацию, дальние переезды. Он жил в Санкт-Петербурге, Старой Руссе, Иркутске, Горьковской области и в сложные моменты жизни проявлял себя как творческая личность. Чего только стоит рассказ одного из его иркутских учеников о том, как волею случая, при очень опасных обстоятельствах Борису Ивановичу посчастливилось добыть важнейшую деталь для изготовления офортного станка, которым он пользовался потом всю жизнь. Да и в самом начале своей биографии будущему художнику пришлось долго доказывать отцу, что быть художником - это дело его жизни. Об этом и многом другом рассказал на встрече Александр Дмитриевич Назаркин. Новые сведения о Б.И. Лебединском А.Д. Назаркин разыскал в архивах.
На встрече был показан короткометражный фильм «Вдохновение» (1965), снятый Иркутской студией телевидения о художнике. Опять, как и на открытии выставки, посвящённой 125-летию Б.И. Лебединского, он как будто пришёл к своим зрителям.
Важной частью вечера стала фотопрезентация нового иллюстрированного каталога выставки работ художника, изданного Иркутским областным художественным музеем им. В.П. Сукачева в 2016 году.
На первой странице каталога в статье искусствоведа Анны Потаповой читаем: «Родоначальник иркутской школы печатной графики, педагог, хранитель Иркутской картинной галереи, член Восточно-Сибирского отделения Русского географического общества, инструктор по охране памятников искусства, старины и природы – всё это свидетельствует об активнейшей жизни Бориса Лебединского». И конечно интересно прочитать в каталоге о новгородских местах и их важности для творческой биографии Б.И. Лебединского: «Семья Лебединских переезжает в родной для художника город Старая Русса. Здесь он организует изостудию при клубе фанерного комбината, где занимается со всеми желающими. Находясь в Старой Руссе, Лебединский участвует в московских выставках...» В каталоге есть цветные иллюстрации, дающие представление о стиле художника-живописца. Кроме впечатляющих сибирских пейзажей, здесь имеется репродукция картины «Весна в Старой Руссе», 1930-е гг.
Особенно приятно отметить, что издание было передано в фонд Новгородской областной универсальной научной библиотеки, за что библиотека благодарна Александру Дмитриевичу Назаркину.